Сто к одному

Рассказать друзьям:

Сто к одномуСамый большой и престижный корейский седан теперь можно купить в России. Если, конечно, у вас хватит смелости и… денег.

Имидж в классе представительских седанов решает даже не многое, а решительно все. Потому если б на штутгартский S-класс приклеить ценник в 75 тысяч долларов, то очередь на «двести двадцатые» растянулась бы до следующего нового года. А вот «фаэтоны» и за меньшие деньги расходятся ни шатко ни валко. Тогда представьте себе изумление покупателя, увидевшего ценник $75 000 на седане с эмблемой «Хёндэ»!

Впрочем, на самом деле эмблемы «Хёндэ» у «Сентеньела» в общем-то и нет. Ни на капоте, ни на руле. Вообще нигде. Вместо нее на машине красуется незнакомый и от того загадочный полумесяц. Но этот ребус из серии «плавали – знаем». Подобная практика, придуманная в Штатах, когда у моделей престижных марок, вроде «Кадиллака» или «Де Сото», имелись собственные эмблемы, теперь с успехом применяется, например, на японском рынке. Логично – пусть лучше окружающие теряются в догадках, нежели сразу учуют не шибко престижный бренд.

Сто к одномуКуда любопытнее само название автомобиля. Ведь «Сентеньел» в переводе с английского означает «столетний юбилей», в то время как корейской компании в прошлом году стукнуло аккурат пятьдесят годков. Или корейцы считают год за два?

А внешний вид! Оцените гордость строгих линий, полюбуйтесь невозмутимостью прямых углов – если есть на рынке автомобиль, выглядящий более архаично, то я хочу знать его имя. Впрочем, подобная архаика опять же вполне характерна для Японии. Именно там выпускаются и, что удивительнее, продаются такие машины, как «Ниссан-Президент» или «Тойота-Краун», чей дизайн замер где-то в конце 70-х. Причем здесь Япония? Ну так ведь «Сентеньел» на самом деле лицензионный вариант представительского «Мицубиси-Продия» образца 1999 года.

Кстати, те же «Президент» и «Краун», несмотря на архаичный внешний вид, внутри напичканы современными средствами комфорта и безопасности почище любого «европейца».

А как «Сентеньел»? Что ж, для конца 90-х – это полный шоколад. Например, трехзонный климат-контроль: на передние два кресла и задний диван. Или шесть подушек безопасности.

Сто к одномуИли – такого, признаюсь, еще не приходилось видеть – электрорегулировка салонного зеркала. С другой стороны, кое-где белеют седины. Например, революционно выглядевшая пять лет назад подсветка приборной панели, аналогичная «тойотовской» системе «Оптитрон», сегодня есть даже на «Королле». Несолидно.

Маловато игрушек и у главного в представительском седане пассажира заднего дивана. Кроме пепельницы, открывающейся с антикварным скрипом пиратского сундука, и дефлектора системы микроклимата присутствует только электрорегулировка переднего правого кресла. Если вдруг боссу захочется вытянуть ноги.

Зато как хорош самый большой «Хёндэ» на ходу! Плавность хода – великолепная. Подвеска настроена по-американски убаюкивающе. Любые – повторяю, любые! – изъяны дорожного покрытия просто-напросто остаются за бортом. Равно, как и шум двигателя.

К слову, мотор едва ли не единственная часть «Сентеньела», которая за четыре года не состарилась ни на минутку. 3,5-литровая V-образная «шестерка» от «Мицубиси» мощностью 241 л.с. не слышна, по крайней мере на заднем диване, ни в каких рабочих режимах. А благодаря патентованной системе прямого впрыска топлива в цилиндры, везут три с половиной литра, как иные четыре.

Вполне современный 5-ступенчатый «автомат» с готовностью выполняет приказы правой ноги водителя, не мешкая переключается вниз при разгонах. А при активированной кнопке спортивного режима держит передачу до самой красной зоны тахометра. И не смотрите на 180 км/ч паспортной «максималки» – конечно, «Сентеньел» мог бы и быстрее. Но создатели посчитали, что больше представительскому седану вроде и не надо. А зря…

Сто к одномуПоложа руку на сердце, признаемся – «Сентеньел» не стоит 75 тысяч. Все-таки седан образца 1999 года по вполне объективным причинам не может на равных сражаться хотя бы и с «Фаэтоном», наименее престижным и наиболее доступным среди четверки немецких представительских седанов. Впрочем, в «Хёндэ» и не связывают со своим удивительным флагманом особых надежд. Эта машина не продукт потребления, а символ возможностей. Посмотрите, как бы говорят корейцы, у нас тоже есть седан класса F.

Есть ли свой покупатель у «Сентеньела»? Конечно, и покупатель весьма эксцентричный. Согласитесь, что, отдав $75 тысяч за эту машину, вы прослывете среди знакомых человеком неординарного вкуса, изрядной смелости и само собой, неслыханной щедрости. Круче вас будет лишь тот любитель экстрима, который западет на длиннобазный «Сентеньел» с 4,5-литровым 280-сильным мотором стоимостью $82 000.

Безумству храбрых посвящается.

Мы решили: безусловно, самый смелый автомобиль на российском рынке.

Автор: Михаил Медведев

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Hyundai Centennial: S-Klass по-корейски S-Klass по-корейски

    Комфортабельные седаны представительского класса в России всегда пользовались большим уважением. Но именно эти автомобили сейчас и составляют «касту примелькавшихся». Ну кого теперь удивишь «эс-классом»? Другое дело – Ce ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Hyundai Centennial: Корейский лимузин Корейский лимузин

    В случае со своим флагманом — седаном Centennial — корейская компания демонстрирует явную стеснительность: на машине нет ни единого шильдика, говорящего о ее принадлежности к Hyundai. Правда, после тщательных поисков все ...
    Автоизвестия