Hyundai Centennial 1998
Hyundai Centennial (Хюндай Центенниал) - 4-дверный представительский седан класса «F». Centennial разработан Hyundai в 1999 году совместно с компанией Mitsubishi. В Южной Корее выпускается с 1999 года.
Hyundai Centennial (Хюндай Центенниал) - 4-дверный представительский седан класса «F». Centennial разработан Hyundai в 1999 году совместно с компанией Mitsubishi. В Южной Корее выпускается с 1999 года.
Комфортабельные седаны представительского класса в России всегда пользовались большим уважением. Но именно эти автомобили сейчас и составляют «касту примелькавшихся». Ну кого теперь удивишь «эс-классом»? Другое дело – Centennial.
Хватит пальцев на одной руке, чтобы перечислить все доступные на нашем рынке представительские седаны: S-Klass, «восьмерка» и «семерка» (соответственно, Audi и BMW), роскошный Lexus GS430, английский Jaguar XJ8.
Как видите, у обеспеченных людей (или у успешных компаний) не такой уж и большой выбор, на чем ездить. Так что любое пополнение в ряду престижных машин – событие. Таким событием для российского авторынка стала состоявшаяся на московском автосалоне презентация автомобиля Centennial (в переводе с английского «столетие»), которая прошла на московском автосалоне.
Centennial – это представительский автомобиль, который производит Hyundai. В модельном ряду легковушек корейской компании этот седан стоит особняком. Формально модель выпускается не под маркой Hyundai, а под собственным брэндом Centennial. Взявшись за новый сегмент, корейцы решили последовать опыту японских коллег из Toyota и Nissan, которые уже давно и успешно выпускают дорогие престижные модели автомобилей под маркой Lexus и Infinity. Зачем – это понятно. Чтобы ни у покупателей, ни у окружающих не возникало ненужной ассоциации: если автомобиль Hyundai, то, значит, это автомобиль недорогой. Centennial как раз-таки дорогой.
Цены на самую доступную и пока единственно доступную на нашем рынке модификацию JS350 начинаются с отметки $74 тыс.
Если поставить на капоте этой машины «хендевский» овал, то потом придется долго объяснять, почему Centennial стоит таких денег. А когда люди вместо него видят незнакомый круг со стилизованной «С» в центре – тут сразу и интрига, и уважение, и вопросов: «Почему так дорого?» – не возникает. Первый Centennial в Москве был куплен тут же после презентации. Даже с автосалона его увезли, не дожидаясь закрытия последнего.
Вообще-то Centennial уже далеко не новинка. Корейский автопроизводитель поставил эту модель на конвейер еще в 1999 году. Несколько лет эта модель продавалась исключительно в Корее, затем Hyundai начала поставлять эту машину на американский рынок. Теперь Centennial знают и в Европе. Модель, которая была представлена в России, практически ничем не отличается от тех, которые увидели свет в 1999 году.
Пять-шесть лет без обновления для представительского автомобиля – это не срок. А тем более для такой машины, как Centennial. Дизайнеры, которые создавали облик будущему «столетию», старались строго следовать традициям, которые уже сложились в классе представительских автомобилей. Так что «воплощение роскоши по-корейски» получилось вполне интернациональным.
Консервативные пропорции, классический черный цвет, крупная решетка радиатора, хромированные молдинги и окантовка окон – в городском потоке Centennial выглядит, как человек во фраке в пестрой городской толпе.
Но есть и новаторские детали. Например, вытянутые в узкие и длинные полосы светодиодные указатели поворотов.
Кожаный салон очень просторен – впрочем, другим быть он просто и не мог. В отделке салона корейцы использовали очень качественный пластик, светлую и черную кожу весьма высокого качества, а также вставки из ценных пород дерева. На машине, которую нам предоставили на тест-драйв, последние выглядели как имитация (скорее всего, так оно и есть), но интерьер от этого не казался беднее.
Всевозможными электрическими регулировками снабжено каждое кресло переднего ряда. Но вот что удивительно: для пассажира, сидящего сзади справа, тоже предусмотрены регулировки не только для себя, но и для… переднего сиденья, которые в виде четырех кнопок вынесены на спинку. Это на тот случай, если сидящему сзади пассажиру покажется, что ему слишком тесно или просторно, а просить подвинуться или ниже собственного достоинства, или просто некого. Впрочем, на S-классе от Mercedes такая «фишка» тоже есть.
Из других опций в стандарт входят парктроник, адаптивная подвеска, шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, выдвигающиеся подставки для ног задних пассажиров и еще много чего по мелочи. В более дешевых комплектациях Centennial выпускаться не будет. Есть более дорогая, с 8-цилиндровым 4,5-литровым мотором, собственной разработки Hyundai, которая, возможно, появится на российском рынке в будущем. Но и тот автомобиль, который был у нас на тест-драйве, – с V-образной бензиновой «шестеркой» Mitsubishi (который здесь называется Sigma 3.5 V6 MPI) – нельзя назвать медленным или нединамичным.
Пятиступенчатый «автомат» Centennial производит ощущение хорошо настроенного инструмента.
Нет ни запаздываний при переключении передач, ни толчков. Вообще нет ощущения, что между двигателем и колесами есть еще какая-то штуковина, которая что-то должна переключать и стараться делать это быстро и плавно, откликаться на педаль акселератора и выбирать режимы. Управление тягой происходит как бы само собой: нажал на газ – тут же получил ответную порцию ускорения, нажал сильнее – получил еще прибавку в динамике, сбросил – легкое торможение двигателем. При разгоне «газ в пол» Centennial первые мгновения начинает с характерной пробуксовкой шлифовать асфальт. Затем следует пусть не самый впечатляющий, но достаточно интенсивный разгон, который начинает постепенно сникать лишь тогда, когда стрелка спидометра проходит отметку 130–140 км/ч.
Процесс торможения очень стабилен, однако к педали тормоза следует прикладывать большее усилие, чем на обычных малолитражках. Впрочем, точно так же обычно настроены тормозные системы и на других представительских автомобилях. Водителям-профессионалам это не мешает тормозить с меньшей эффективностью, а штатное замедление протекает более плавно – незаметно для пассажира.
Рулевое управление также со спецификой. Руль большой, передаточное отношение весьма велико. Чтобы совершить резкий маневр, нужно отклонить баранку на весьма большой угол. А, сворачивая в переулок, уже не обойтись без перехвата руля. И это – тоже особенность представительского «жанра». Хозяину автомобиля будет приятно наблюдать, что водитель за рулем работает и, более того, управляет машиной точными, размашистыми движениями – если руль очень «резкий», то процесс руления автомобилем со стороны выглядит уже не так элегантно.
За корейскими автомобилями укрепилась слава машин шумных и иногда достаточно тряских. Очутившись в салоне Centennial, можно лишь удивиться шумоизоляции и плавности хода, которую обеспечивает этой машине современная адаптивная подвеска с электронным управлением (спереди используются стойки макферсон, сзади – многорычажная). Вот тут корейцы не только превзошли себя, но, кажется, смогли действительно дотянуться до самых высоких стандартов.
Автор: Руслан Тарасов
Самый большой и престижный корейский седан теперь можно купить в России. Если, конечно, у вас хватит смелости и… денег. Имидж в классе представительских седанов решает даже не многое, а решительно все. ...
Купи Авто
В случае со своим флагманом — седаном Centennial — корейская компания демонстрирует явную стеснительность: на машине нет ни единого шильдика, говорящего о ее принадлежности к Hyundai. Правда, после тщательных поисков все ...
Автоизвестия